ФЭНДОМ

Постоянные  магниты  – это  тела,  длительное  время  сохраняющие  намагниченность.Основное свойство магнитов- это притягивать  тела из железа или его сплавов.

Постоянный магнит имеет 2 полюса: северный и южный. (N и S)

Magnitnoe-pole

Существует правило взаимодействия магнитов-одноименные полюса отталкиваются, а разноименные полюса притягиваются.Постоянные магниты обычно изготавливают из железа, стали, чугуна и других сплавов железа (сильные магниты),а также из никеля, кобальта (слабые магниты).

Согласно   гипотезе  французского ученого  Ампера,  внутри  вещества  существуют  элементарные электрические  токи  (  токи  Ампера ),  которые  образуются  вследствие  движения  электронов  вокруг  ядер  атомов  и  вокруг  собственной  оси.  При  движении  электронов  возникает  элементарные магнитные  поля.

304982b
При внесении куска железа во внешнее магнитное поле все элементарные магнитные поля в этом железе ориентируются одинаково во внешнем магнитном поле, образуя собственное магнитное поле. Так кусок железа становится магнитом.

Природные, или естественные магниты- это куски магнитного железняка.

215530220909
Магнитный железняк или магнетит в разных странах называли по-разному:

китайцы называли его чу-ши; греки – адамас и каламита, геркулесов камень; французы – айман; индусы – тхумбака; египтяне – кость Ора, испанцы – пьедрамант; немцы – магнесс и зигельштейн; англичане – лоудстоун. Почти половина этих названий переводится как "любящий", именно так описывалось основное свойство магнитов - притягивать, «любить» железо. По химическому составу магнетит состоит на 31% из FeO и на 69% из Fe2O3.

Использовалась информация с class-fizika.narod.ru