ФЭНДОМ

Звёздное магнитное поле — магнитное поле, создаваемое движением проводящей плазмы внутри звёзд, источником энергии которых является термоядерная реакция синтеза гелия из водорода (Такие звезды называют звездами главной последовательности). 

Впервые магнитное поле было обнаружено на ближайшей к нам звезде - Солнце - в 1908 году. Однако для его равновесия оно не играет важной роли, равновесное состояние определяется балансом сил тяготения и градиента давления.

Вообще магнитные явления, как выяснилось в последние годы, играют значительную роль в физических процессах, происходящих в солнечной атмосфере. Имеются все основания полагать, что то же самое справедливо и для звездных атмосфер.

У всех звезд сила магнитных полей различается.Очень сильные магнитные поля имеются у ряда звёзд, находящихся в заключительной стадии эволюции. Таковыми являются белые карлики. Ещё более сильные магнитные поля поля связаны с быстровращающимися нейтронными звёздами - пульсарами. Источником энергии пульсара служит вращение нейтронной звезды. Магнитное поле является передаточным звеном, трансформирующим энергию вращения звезды-пульсара в энергию частиц и излучения.Очень сильные магнитные поля удалось обнаружить также у нейтронных звёзд, входящих в состав двойных звёздных систем. Считается, что черные дыры не обладают магнитным полем.

Ngc1624 hargb final r2

NGC 1624-2

В 2012 году американские астрономы обнаружили в созвездии Персея крупную звезду NGC 1624-2, расположенную на расстоянии в 20 тысяч световых лет от Земли, с самым сильным магнитнымполем среди всех известных звезд — оно в 20 тысяч раз сильнее солнечного. Эта звезда является голубым гигантом, чья масса превышает в 25 раз массу Солнца.

Использовалась информация с astronet.ru, slovoglot.ru, news.mail.ru и т.д.