ФЭНДОМ

Eratosthene 1

Эратосфен Киренский

Песошин Илья, Хашов Илья

Задача измерить радиус оказалось очень непростой для ученых нашей планеты. Впервые верно это удалось древне - греческому ученому Эратосфену Киренскому, жившему в 276 - 195 гг. до н.э. Он родился и жил в Египте, в городе Сиена. Он сделал многое в области таких наук, как астрономия, филология, философия, музыка и физика. Эратосфен измерил длину меридиана, что и позволило вычислить радиус Земли. В то время когда он был подростком, он заметил, что каждый год, в один и тот же день, в полдень в его родном городе Сиене тени от домов и деревьев не видны. Когда через несколько лет он оказался в Александрии, Эратосфен увидел, что в то же время, как и в Сиене, тени от стволов деревьев не исчезают.

Все это навело ученого на мысль о том, что Земля неровная, т.е причиной этих явлений является кривизна Земли. А так как Александрия располагалась севернее Сиены на 479 миль, то когда солнце находится в зените над Сиеной, то по отношению к Александрии оно находится под некоторым углом от зенита. Этот угол Эратосфен измерил с помощью тени, которую бросало любое дерево в Александрии, в то время, когда в Сиене этих теней не было. Этот угол оказался равен 7 градусам, расстояние между Сиеной и Александрией было равно 5000 египетских стадий или 790 км (1 стадия = 158 метров) Итак 7 градусов составляли 7/360 или 1/51 часть Земли по меридиану, тогда вся окружность будет в 51 раз больше и составит 39 500 000 км, и радиус Земли можно вычислить по формуле C=2nR, R=C\2n, R=6290 км. Но точность таких измерений была невелика, всего 1-1,5 %.

После Эратосфена предпринималось множество попыток по измерению радиуса Земли. В сравнительно недавнее время были снаряжены две экспедиции с этой же целью. Она из них была направлена на Северный полюс, в Лапландию, и другая в Перу. 

По известным данным экваториальный радиус Земли составляет 6 378,160 км, а полярный 6 356, 477 км.

vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv

назад к Великие измерения